Сегодня защититься от внешнего мира довольно сложно – Интернет становится частью жизни человека с самого раннего возраста. Именно в Сети каждый из нас уязвим более всего, чем в реальном мире. Поэтому очень важно не только самим знать и следовать безопасным правилам поведения в виртуальном мире, но и рассказывать о них всем окружающим: детям, друзьям, родителям.
Цель международного проекта — пропаганда более безопасного и ответственного использования онлайн-технологий и мобильных телефонов во всем мире, особенно среди детей и молодежи.
Россия участвует в этом проекте с 2005 года. За прошедшие годы в России День безопасного интернета стал одной из значимых дат в календаре интернет-безопасности. Так, например:
- В 2008 году был создан Центр безопасного интернета «Национальный узел интернет-безопасности в России», который является уполномоченным российским членом Insafe и членом Международной сети «горячих линий» по борьбе с противоправным контентом INHOPE.
- Центр безопасного интернета в России — организатор мероприятий Международного дня безопасного интернета на территории Российской Федерации в форме Недели безопасного рунета. Это мероприятие проводится в дни, предшествующие Дню безопасного интернета. C 2009 года Неделя безопасного рунета входит в число официальных мероприятий Международного дня безопасного интернета в различных странах мира и является официальным мероприятием Дня на территории РФ.
- В 2013 году День безопасного интернета был посвящен теме прав и обязанностей пользователей в сети и прошел под лозунгом «Общайтесь с уважением!».
- Лозунгом в 2014 году станет призыв «Давайте улучшать интернет вместе».
- 10 февраля 2015 года прошел под девизом "Создадим позитивный Интернет вместе", который подчеркивает преимущественную роль позитивных и развивающих интернет-сервисов в формировании полноценной и гармоничной личности в цифровом обществе, стимулируется повышение роли интернет-ресурсов в становлении мировоззрения и норм поведения юного человека.
На виртуальной площадке школьного блога Полезный и безопасный Интернет учитель информатики М.А. Ерхалёва предлагает всем старшеклассникам МБОУ СОШ № 23 города Коврова принять активное участие в проектной деятельности по созданию самодеятельных творческих, социальных или исследовательских веб-проектов, способствующих улучшить виртуальный мир в социальных сетях интернета.
В ходе проекта Вам предстоит познакомиться и изучить актуальные и полезные материалы на заданную тему, освоить веб-сервисы для создания интернет-активностей, разработать и опубликовать в интернете собственный веб-ресурс социальной и профилактической направленности. Для изучения веб-сервисов и освоения "облачных" технологий Вам понадобятся инструкции, примеры, справочные и обучающие материалы. Поэтому блог Полезный и безопасный Интернет имеет формат виртуального интерактивного мастер-класса (МК) с элементами веб-квеста.
В ходе проекта Вам предстоит познакомиться и изучить актуальные и полезные материалы на заданную тему, освоить веб-сервисы для создания интернет-активностей, разработать и опубликовать в интернете собственный веб-ресурс социальной и профилактической направленности. Для изучения веб-сервисов и освоения "облачных" технологий Вам понадобятся инструкции, примеры, справочные и обучающие материалы. Поэтому блог Полезный и безопасный Интернет имеет формат виртуального интерактивного мастер-класса (МК) с элементами веб-квеста.
Цель МК:
- сопровождение старшеклассников в самостоятельном освоении безопасных способов использования полезных Интернет-ресурсов,
- оказание методической поддержки в проектной деятельности, направленной на исследование лично-значимых вопросов в сфере обеспечения собственной информационной безопасности в Интернете.
Задачи МК:
- познакомить обучающихся с веб-разработками и полезными материалами для проведения урока по информационной безопасности;
- организовать практическую работу по освоению старшеклассниками различных форм проектной деятельности в рамках серии уроков на тему об информационной безопасности, в том числе с использованием сервисов Веб 2.0;
- в соответствии с системно-деятельностным подходом старшеклассникам выполнить разработку собственных проектов для проведения метапредметных занятий по информационной безопасности в школе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий