2 этап. Разработка проекта

Целеполагание проекта:
  • воспитание в себе и окружающих компетентности грамотного и ответственного пользователя сети Интернет,
  • знакомство с основными правилами безопасного использования интернета,
  • собственная интерпритация заданной темы в формате ИКТ-проекта с использованием сервисов Веб 2.0. 

Задачи проектно-исследовательской деятельности

1. Повышение уровня знаний обучащихся о возможностях использования сети Интернет:
• получение интересной и полезной информации;
• общение и коммуникация;
• возможности для обучения;
• игровая и интерактивная деятельность.

2. Повышение уровня знаний обучащихся об основных опасностях при использовании сети Интернет:
• проникновение вирусов и вредоносных программ, заражение компьютера, потеря данных;
• агрессивное общение и оскорбления от других пользователей;
• встреча с людьми, с которыми дети познакомились в интернете;
• предоставление личной информации в интернете;
• обман и мошенничество.

3. Усвоение обучающимися правил безопасного использования интернета.

4. Повышение уровня осведомленности о возможностях решения неприятных и опасных ситуаций, возникающих в интернете.

5. Формирование навыков оценки опасных ситуаций при использовании сети Интернет.

6. Формирование системы действий и способов совладания при столкновении с неприятными и опасными ситуациями.

Планируемые результаты:

  • Создать тематический интерактивный веб-ресурс "Полезный и безопасный Интернет"
  • Выполнить самоанализ проектной деятельности 
  • Принять участие в презентации проектов, общей рефлексии и подведении итогов

Перспективные достижения обучающихся :

После завершения проекта обучащиеся приобретут необходимые знания и умения

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметные:

  • осознание значения информатики в повседневной жизни человека;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • формирование информационной и алгоритмической культуры;
  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
  • развитие основных навыков и умений безопасного использования компьютерных устройств, Интернет-ресурсов и веб-сервисов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий